ВЫБИРАЙТЕ:

Архив
Форум
Чат
Рубрики: Отчеты; Вид похода: Пеший; Район: Самарская область; Продолжительность: Два-три дня; Дата публикации: 23/10/2004

Первомайский поход - 2004

1 - 4 мая 2004 года

Это не дневник. Этот отчет написан по тексту письма. которое я писал "по свежим следам", вскоре после похода.

Обсудить статью на форуме

Еще не видели это фото? Подножие склона

Еще не читали эту статью?
В недрах Хамар-Дабана

Вообще сначала мы планировали пойти в поход на Южный Урал - на Таганай. Уже было почти собрались - но вдруг узнали, что в это время туда лучше не ходить. Снега по пояс, грязи по горло, реки разлились... Проверить эту информацию мы не могли, но решили не рисковать, и пойти большой компанией в небольшой поход по Самарской луке.

Итак, утром 1 мая мы втроем - Славик М., Надя и я - приехали на электричке из Самары в славный город Жигулевск. Вообще в этот день электрички опаздывали, на них были написаны не те пункты назначения какие надо... Видимо враги пытались нас запутать, но добрались мы все-таки благополучно. В Жигулевске мы встретились еще с восемью тольяттинцами - Валерыч, Славик Л., Женя, Наташа, Ира, Саныч, Вероника, Таня.

Тольяттинцы в Жигулевске
В Жигулевске. Таня, Ира, Вероника, Наташа, Саныч

Сели на автобус который шел в Ширяево - и поехали. У нас сидячие места были, а автобус был битком забит. Я сидел на месте номер 13. Когда мы минут двадцать проехали, кто-то из пассажиров стал говорить, что тут дедушке плохо и что ему надо место освобождать. Как всегда ближе всех оказался я - пришлось вставать и освобождать место для дедушки. Правда дедушка был больше похож на ханыгу средних лет. Но все равно почти весь оставшийся путь я стоя ехал. Зато сверху видно лучше - дорога там довольно красивая - горный извилистый серпантин, а потом Волгу стало видно... А на Волге как раз в это время проходит официальная Жигулевская кругосветка - поэтому на реке было много ялов - шлюпок с моторами, на веслах, под парусами... Весьма красиво. Ехали часа полтора - приехали в поселок Солнечная поляна. Вроде по дороге никто не потерялся. Полезли в горку по лесной тропинке. Не знаю какая там точно высота перевала - наверно метров 200.

Скромно скажу, что на горку эту я самый первый залез. Подождали остальных и спускаться в Каменную чашу начали. Спускаться конечно проще, чем подниматься - я даже на дудке дудел. Под ноги вот только надо смотреть, чтобы не споткнуться. Наташа сказала что за те пару лет, пока она меня не видела и не слышала, мои музыкальные способности претерпели явные прогрессивные изменения.

Подошли к часовне, построенной около родника. Но часовня - это мне кажется зря. Если в лесу родник - то пусть будет родник. А каменная часовня в лесу как-то не смотрится.

Внизу, в Каменной чаше, остановились на ночлег. Я костром занялся, а потом мы пошли смотреть второй родник, который немножко в стороне от первого. Я раньше не знал где он находится. Сейчас вот знаю. Над родником этим было бревно упавшее, и все кто над родником нагибались потом про это бревно забывали и стукались о него при разгибании. Я превзошел всех - стукнулся об это бревно два раза. Причем второй раз так сильно, что мне показалось что бревно треснуло немного. Говорят, что там еще есть третий родник - но про него мало кто знает. Он на территории заповедника находится, там звери всякие пьют оттуда, может поэтому туда никаких тропинок нет, чтобы зверей не пугать.

В Каменной чаше
В Каменной чаше. Стоят: Славик Л., Славик М., Truman, Валерыч. Сидят: Женя, Ира, Саныч. Лежат: Вероника, Наташа, Таня.

Ну потом мы поели... Сходили посмотреть грот в котором проходил самый первый Грушинский фестиваль. Причем я туда даже два раза ходил - второй раз я сходил с теми кто не ходил туда первый раз... Ну а что мне лишних три километра - подумаешь :)

А ночью я еще по лесу погулял - филинов послушал. Орали они там - У! У! Угу! Угу!

Под утро дождь шел - барабанил по крыше палатки. У меня голова разболелась непонятно с чего. Сходил за водой, костер развел - голова стала вообще раскалываться. От еды даже отказался. Таблетку выпил. Потом пошли по Ширяевскому Оврагу в село Ширяево.

По дороге из Каменной чаши в Ширяево
По дороге из Каменной чаши в Ширяево. Позади: Славик Л., Саныч, Наташа, Вероника. Впереди: Ира, Женя, Таня, Надя, Валерыч, Славик М.

Подходим к Ширяево
Подходим к Ширяево. Truman, Валерыч, Саныч, Славик Л., Вероника, Ира.

В Ширяево от нас отстоединился Славик М. он же VVM, которому надо было на работу идти третьего мая. А мы пошли продукты докупать. Пока докупали продукты, опять увидели Славика - он оказывается опоздал на теплоход (омик) и пошел с нами дальше.

В Ширяево
В Ширяево. Что-то жуем.

Дошли до горы Верблюд - кое-как нашли место для лагеря, потому что на Верблюде проходят скалолазские соревнования и сборы в первомайские праздники.

Славик дальше пошел - от Гавриловой поляны чтобы уехать в Самару.

А Надя дала мне зеленую таблетку, и голова у меня окончательно прошла.

Место для лагеря как ни странно оказалось вполне нормальным - у самой Волги, и дров было достаточно, что тоже странно. Как всегда я развел костер - я вообще был почти постоянным костровым.

Вообще это стоянка самая веселая была - прикалывались по всякому... Потом на Верблюд слазили, там выступ скальный есть, который называют Балда. С него видно далеко.

Ночью я опять на Верблюд слазил - только уже один. Никто не захотел со мной лезть, все напугались. Хотя там ничего страшного не было, тропинку по которой наверх надо карабкаться было хорошо видно. И по ней люди шастали туда-сюда. Потом я пошел по штольням гулять с фонариком - там когда-то заключенные камень добывали. Там ночью на первомайские праздники много народу по штольням ходит - видел даже одного мужика, который с мелким сыном там ходил.

Под утро опять был дождь. Утром он прекратился. А мимо нас стали проплывать ялы участвующие в Жигулевской кругосветке с моторами и на веслах. Тем кто с моторами мы орали "выключайте моторы, халтурщики!!!". А тем кто на веслах мы орали "молодцы, так держать, обгоняйте мотористов!!!". А еще я на дудке свистел громко. И с 1 мая поздравляли друг друга. Руками махали.

Потом на Верблюд опять слазили, втроем с Ириной и Славиком Л. Остальные решили что слишком скользко и не полезли. День был туманный, и далеко видно не было, но зато было такое впечатление что мы над облаками, потому что над Волгой и в ущельях был туман.

Потом мы слезли и пошли по штольням гулять. К нам Таня и Женька присоединились. Походили там с фонариком и свечками, а я один раз похоронный марш сыграл на дудке.

Когда вылезли - оказалось что снаружи дождь пошел. Вернулись в наш лагерь, кто-то спать лег чтобы ждать когда дождь кончится, а мы вчетвером с Иркой, Славиком Л. и Женькой стали в морской бой играть. Раньше я только вдвоем играл в морской бой. Вчетвером тоже интересно - только у меня быстро все корабли потопили и я проиграл.

Дождь так и не кончился - поэтому обедали и собирались мы под дождем. И пошли под дождем. Дорога была грязная - скользили постоянно. Нас на турбазе какой-то собака облаяла очень серьезная. Пока хозяин не вышел, она нас пропускать не хотела. А потом, когда мы мимо Крестовой поляны проходили, нас опять собаки злые облаяли - но они хоть на цепях были. Славик Л, когда мы собак обходили, поскользнулся в грязи и упал - собаки аж опешили немного.

Дошли мы до Гавриловой поляны. Решили подождать на всякий случай - вдруг Славик М. приедет. Вообще мы с ним так договорились - что встречаемся с ним в селе Подгоры около лесничества. А Подгоры - это пристань которая перед Гавриловой поляной. А Гаврилова поляна - это село, где была психушка, которая сгорела.

В общем, Славик должен был приехать в Подгоры и я думал, что мы его вряд ли встретим. Но благодаря счастливому стечению обстоятельств - на омике Славик узнал, что протоки и озера разлились, и от пристани Подгоры до села Подгоры добраться трудно - и он решил доехать до Гавриловой поляны... А в Гавриловой поляне мы его встретили. Вот такая получилась встреча.

Вышел Славик из Омика какой-то чистый до неприличия просто. Я попытался ему на ноги наступить и штаны грязью извозить, но он уворачивался.

Потом мы еще грязь помесили и вышли на асфальт. Рассмотрели друг друга, чтобы выяснить кто грязнее. Решили что грязнее всех я - ну это понятно почему, я если уже испачкался иду дальше не разбирая дороги, зачем еще отвлекаться.

Наконец-то дождь кончился. Даже не верилось как-то. Подошли к Подгорам, а там полянка такая есть неподалеку, на которой родник есть. Там и остановились на ночлег уже когда темнело.

Утром собрались и пошли в село Рождествено. Тут вроде бы ничего интересного уже не было - шли по асфальтовой дороге. Погода отличная была - солнце, тепло. Я даже загорел немного.

А в Рождествено мы сели на омик и поехали в Самару.

На омике
На Омике. Все вперемешку.

Приехали в Самару... Самарцы, ну я конечно тоже, поехали по домам, а тольяттинцы на электричку пошли. Правда оказалось что электричку их отменили - тогда они пошли на автобус.

Вот и все.

Партнеры: http://www.mta33.ru станок абразивно отрезной. -
Сайт туристов Самары и Самарской области
© 2000 - 2018 При использовании материалов сайта ссылка на www.TrumanOutdoor.ru обязательна!