ВЫБИРАЙТЕ:

Архив
Форум
Чат
Рубрики: Отчеты; Вид похода: Пеший; Район: Самарская область; Продолжительность: Два-три дня; Дата публикации: 11/11/2004

По лесу с компасом

6 - 7 ноября 2004 года

Фотоотчет о прогулке с компасом в руках и последующем матрасничестве.

Карта моей прогулки. Надеюсь, сможете разглядеть что на ней нарисовано.

Обсудить статью на форуме

Еще не видели это фото? Слева перевал Южный Рисчорр, а справа - Умбозерский

Еще не читали эту статью?
Памятник на Березяке

Захотелось мне пройтись по осеннему лесу на ноябрьские праздники. Уйти из суеты города. С утра 6 ноября присоединиться ко мне никто не смог. Мои потенциальные спутники решили ехать днем, а некоторые вечером на 135 км. А я решил тоже присоединиться к ним вечером, предварительно хорошенько погуляв по лесу.

План у меня был такой - приехать на электричке на 125 километр (так называется остановочный пункт), отойти немного в лес, позавтракать (а дома специально ничего не есть), пойти на северо-восток, к Винтаю, от Винтая свернуть к юго-востоку, дойти до остановки электрички 135 км, а там уже идти к месту стоянки друзей. По дороге поесть еще раз - хотелось мне потренироваться оперативно разводить костры для приготовления еды.

Итак, я приехал на электричке на 125 км (на карте точка 1). День был пасмурный - это очень способствовало хождению по лесу с компасом. Знаю уже, что в такую погоду, когда солнца не видно, направление в лесу держать трудно. Правда как потом выяснилось, я и по компасу-то его держать не мог, но обо всем по порядку.

Электричка на 125 км

Пошел в лес, на северо-восток, стараясь идти азимутом 45. Прошел минут 15 и остановился (точка 2), чтобы чего-нибудь съесть.

Костер оперативно не разводился. Ветки были мокрые - недавно шли дожди. Да и я похоже навык костроразведения утратил. Но все-таки развести костер, заварить лапшу б/п и чай мне удалось, хотя и ушло на это немного больше времени, чем я рассчитывал.

Видел как по лесу прошел грибник.

Так я облегчил свой рюкзак на килограмм воды и еды, уничтожил следы своего недолгого пребывания на месте завтрака и пошел дальше, в том же северо-восточном направлении.

Коряги

Березы и сосны

Через некоторое время я вышел из лесу - увидел дома. Подумал, как хорошо и точно я вышел к Винтаю. Смущала меня правда железная дорога. На карте никаких железных дорог там обозначено не было... Хотя кто знает - может быть там завод суперсекретный, и к нему идет суперсекретная железнодорожная ветка...

Вышел из лесу - увидел поселок

Пошел по направлению к домам. Увидел двух женщин, от которых узнал что дома - это совсем не поселок Винтай, а поселок Прибрежный. Какими косыми глазами я смотрел на компас, и какими кривыми ногами я шел, не знаю, но факт тот, что вместо северо-востока я шел на восток. Ошибся на 45 градусов! Да уж... Тренироваться еще и тренироваться по азимуту ходить.

Решил что к Винтаю я все-таки должен попасть. Те две женщины как раз и шли в Винтай, но по проселочной дороге. А по дорогам мне ходить неинтересно. Поэтому я повернул и пошел через лес, на север (точка 3), чтобы дойти до линии электропередач, и дальше вдоль нее добраться до Винтая. Когда я шел, минут на пятнадцать выглянуло солнце. В это время на компас можно было не смотреть - просто идти так чтобы солнце светило в спину.

Солнце в лесу

Вдруг я опять увидел железнодорожный путь (точка 4). Начал опять сомневаться, туда ли ведут меня глаза и ноги... Но сейчас это оказалась именно заводская железнодорожная ветка - неэлектрифицированная, и по этим рельсам судя по всему редко ходят составы - рельсы были покрыты ржавчиной.

Ржавые рельсы

Направление железнодорожной ветки было более-менее подходящим для меня, и я пошел вдоль нее, пока не пересек линию электропередачи. Поворот ЛЭП был уже недалеко, и я повернул на северо-запад, чтобы срезать этот поворот. И во впадине я увидел озеро. На карте оно было не обозначено. Вообще это возможно была большая лужа, образовавшаяся после осенних дождей. Но мне приятнее думать что я совершил географическое открытие, и на карте я это озеро обозначил точкой синего цвета с номером 5.

Увидел озеро

Озеро

Пошел дальше на север, мимо каких-то построек, валяющихся старых покрышек. Вдалеке лаяли собаки. Прошел мимо воинской части (точка 6), у входа в которую в качестве памятника стояла БМП камуфляжной окраски. Фотографировать ее я не стал - мало ли, примут за шпиона. Потом один мужик попросил меня помочь погрузить непонятную ржавую железяку на крышу "Запорожца". Я конечно помог, что мне жалко? (точка 7) Дошел до трассы М-5 (точка 8).

По мосту проходит трасса М-5

Пошел вдоль М-5. Мимо меня проехал мужик на "Запорожце" с непонятной ржавой железкой на крыше. Помахали друг другу руками. Навстречу мне другой мужик толкал мотоцикл. Он мне пожаловался что бензин кончился. Так я дошел до дороги в Прибрежный (точка 9).

Дорога в Прибрежный

Дальше я пошел на Юго-Восток. Лес местами хорошо проходимый, а местами довольно густой - осиновая поросль. Там идти было неудобно.

Лес

Сижу на рюкзаке (автофотопортрет)

Вышел к линии электропередач, идущей на восток (точка 10). Это та же ЛЭП, которую я уже видел. Пошел вдоль нее до ее поворота на север, чтобы скорректировать свой путь. Примерно посчитал шагами расстояние между столбами - около 150 метров. До поворота прошел 6 столбов, т.е. вышел я к ЛЭП метрах в 900 от поворота на север (точка 11).

ЛЭП

Дальше я опять пошел на юго-восток. Прошел немного, увидел лежащую сосну на которой можно было сидеть. Решил пообедать (точка 12). Костер развелся на этот раз гораздо быстрее. Сварил кашу из пакетика, потом пил чай. Вот только голова почему-то начала болеть. Видимо слишком напряженно смотрел на компас.

Стало уже темнеть. Сначала было еще что-то видно, потом шел совсем на ощупь. Периодически освещал компас своим фонариком-жучком, чтобы стрелка светилась и можно было видеть куда идти. Полезное изобретение - светящаяся краска.

Итак, шел по темному лесу, внимательно прислушивался к происходящему. Иногда натыкался на какие-то ветки. Звонила Надя, спрашивала где я (она подъезжала к 135 км как раз). Услышал проходящую электричку. Потом лай собак вдалеке. А потом увидел огоньки. Позвонил Костя - я сказал что уже вижу огни 135 километра, и скоро приду. Но потом оказалось что огоньки это совсем не 135 км, а поселки за Волгой. Но это уже мало меняло дело - я вышел на железную дорогу (точка 13) примерно в 600 метрах (расстояние измерял как обычно шагами) от 135 км (точка 14). А дальше пошел по изведанному пути - спустился с Грушинской горы по лестнице, потом вдоль леса... В лесу видел странную вещь. В развилке дерева была черная коробочка, и на ней горели три светодиода. Посмотрел я на эту коробочку и пошел дальше - ну нафиг, вдруг мина.

Кто-то запустил ракету - подумал что это Костя. Кто же еще всякие штучки в лес таскает кроме Кости? Так и оказалось.

Пришел к друзьям и тут мне по голове как-будто ударили чем-то... Ооо... Она так разболелась. Поставил кое-как палатку, выпил зеленую таблетку, которую спросил у Нади, и лег спать.

Утром я проснулся с совершенно новой и небольной головой. Ну конечно - 13 часов проспать.

Наш лагерь
Валерина (там еще Надя жила), Костина, моя и Славикова палатки. Вот ведь буржуи... Надо еще Наде палатку - и каждый в своей палатке будет жить

Потом напилил-нарубил сырых дров, разжег костер. Вчера ведь костер так и не зажгли - его пытались разжечь, сразу не получилось, и бросили это дело. А я когда пришел, мне уже не до костра было. Быстрее бы съесть таблетку и принять горизонтальное положение.

Сушу дрова на костре

А потом началось обычное матрасное времяпровождение...

Славик-киллер
Славик с Костиным пневматическим пистолетом

Завтрак
Завтракаем - Славик, Надя, Валерыч, Костя

На берегу протоки

Борьба за экологию!
Борьба за экологию! Консервные банки плющим-колбасим и уносим с собой, нечего в лесу мусор оставлять

В луже, на бревне

Обезьянничаю
Обезьянничаю - вишу на ветке.

Нищий музыкант

Костя и Надя

На мостике

Большое было когда-то дерево...

В электричке. Едем домой :)

Партнеры: Свежая информация ковер газовый на сайте. -
Сайт туристов Самары и Самарской области
© 2000 - 2018 При использовании материалов сайта ссылка на www.TrumanOutdoor.ru обязательна!