ВЫБИРАЙТЕ:

Статьи
- Отчеты
- Рассказы
- Фотоальбомы
- Творчество
- Слеты
- Советы
- Снаряжение
Природа
- Цветы
- Животные
- Грибы
Архив
Форум
Чат
Рубрики: Рассказы; Район: Самарская область; Дата публикации: 14/05/2001

Первый прыжок

Автор: Truman

Обсудить на форуме


Еще не видели это фото? Liss и байдарка на плотине ГЭС

Еще не читали эту статью?
Новичок идет в поход

12 мая 2001 года произошло важное событие... Можно даже сказать веха в моей жизни. Я прыгнул с парашютом. Мои ощущения и осмысление этого поступка я здесь и привожу.

Дорогу в Георгиевку, где расположен аэродром, я описывать не буду. Ничего необычного в поездке на аэроклубовском автобусе не было. Я в основном сидел и молчал. Несколько волновался. Почему-то голова была почти свободна от всяких мыслей. Можно сказать, я ни о чем не думал. Наверно, я решил отложить мысли до того времени, когда что-нибудь станет ясно.

Когда приехали, заполнили анкету, поставили пару подписей и пошли на инструктаж. Сначала нас инструктировал один инструктор на улице. Объяснил что будет при прыжке происходить и что делать если что-нибудь из того что должно произойти не произойдет или произойдет не так как должно произойти на самом деле. Попрыгали с небольшого помоста, метра полтора высотой, приземление с которого без парашюта приблизительно соответствует прыжку с высоты с парашютом. В процессе инструктажа нас нещадно жрали комары. Потом подошел другой инструктор, погнал нас всех в здание и начал инструктировать сам.

Прыжок должен был быть с самолета или вертолета с высоты 600 метров с принудительным раскрытием парашюта - т.е. парашют вытягивается фалом. Самому дергать ни за какие кольца не надо. При такой системе случаев нераскрытия парашюта не было очень давно. Так нам сказали. Больше ничего про инструктаж я говорить не буду - кто хочет сами съездите и послушайте. Скажу только что инструктаж проходил в достаточно свободной, веселой и понятной форме. Все стало ясно и понятно... И как ни странно поводов для волнения почти не осталось. Решил поволноваться в самолете.

Потом объявили о начале подготовки к прыжку. Я и мой брат Олег попали в первый "рейс". Каждый выбрал себе парашют (типа Д-1-5у). Я совершенно сознательно выбрал себе парашют номер 13 - чтобы было о чем потом говорить. Самим сказали их не надевать, нас одевали более опытные парашютисты. Я хотел чтобы парашют мне помогла надеть девушка какая-нибудь, но этого не получилось. Потом нас построили, отсортировав по весу, проверили парашюты, сказали последние напутственные слова. Прибежал врач, спросил о жалобах. Никто не пожаловался. И мы двинулись к самолету.

Первый прыжок с парашютом. Осмотр строя
Строй потенциальных парашютистов. Инструктор осматривает снаряжение (в даннном случае мое). В "балагане" позади нас были сложены парашюты.

Первый прыжок с парашютом. Осмотр меня
Осмотр моего парашютного снаряжения. На парашюте слегка виден его номер - 13. На моем лице блуждает глупая бессмысленная улыбка. Кто стоит несколько позади меня - не имею представления. Какой-то Слепой Пью.
В самолете Ан-2 мы расселись вдоль бортов, по пять человек у каждого борта. Сиденья были металлические, немного вогнутые, с отверстием на каждом. Не знаю, зачем. Наверно, чтобы что-нибудь туда стекало. Я был последним (пятым) во второй пятерке, оказался самым легким. Инструктор пристегнул фалы к тросам, натянутым вдоль корпуса самолета.

Потом самолет немного поездил по аэродрому (на мой неопытный взгляд совершенно беспорядочно), несколько раз останавливаясь, потом разогнался и взлетел... Я за этим процессом наблюдал через иллюминатор. Обзор был не слишком хороший - иллюминатор маленький да и сидел я спиной к нему. Приходилось голову сильно заворачивать назад. Пока поднимались разглядел поезд и кладбище. На кладбище указал соседу, чтобы он порадовался.

Во время полета инструктор с небольшим ранцем за спиной (как оказалось, это был спортивный парашют) периодически открывал дверцу, вставал на четвереньки, высовывался наружу, скидывал вниз пристрелочный парашют, показывал летчикам непонятные жесты и производил другие малопонятные манипуляции.

Потом он сказал встать первой пятерке. Все его послушались. После этого он каждому говорил "пошел" и слегка подталкивал рукой, потому что его было плохо слышно. И все выходили наружу.

Инструктор втянул фалы внутрь самолета, а я долго пытался разглядеть в иллюминаторы раскрывшиеся парашюты. Почему-то я за них сильно переживал. Сначала я увидел тени на земле, посчитал их, и обрадовался, потому что число теней совпадало с числом выпрыгнувших людей. Парашюты я увидел позже когда самолет удачно повернулся.

Потом пришел черед вставать нашей пятерке. Опять инструктор каждому вежливо предлагал выйти и все выходили. Я почему-то боялся что он скажет мне выходить, подтолкнет, а я не пойму, что он от меня хочет, и ему придется меня выкидывать с позором... Как ни странно самого прыжка я не боялся. Возможно из-за стадного чувства: "все прыгнули, а я что, хуже?" или из-за того что все происходило быстро. Испугаться просто не успеваешь. И я вышел в дверцу очень просто и буднично: как на балкон. Только балкона не было.

Вот сразу после прыжка были неприятные мгновения. Какие-то кошмарные кувырки. Но это продолжалось опять же очень недолго и не дало страху овладеть мной. Испугаться просто не успел. Потом все как-то сразу встало на свои места, появился верх и низ. Я осознал, что парашют раскрылся.

Нам правда говорили что надо считать 121, 122, 123... а потом посмотреть наверх и проверить купол. Но мне было как-то не до счета, а парашют и так открылся нормально. Я поглядел на него снизу и убедился в этом. Надо было правда еще пересчитать дырки на нем - должно быть три щели и отверстие посередине. Для того чтобы узнать, драный он или нет. Но я забыл это сделать.

После этого я решил несколько разобраться в том положении, в котором я оказался. Для начала я ухватился за ручки управления... Не помню как их называли. Кажется, бобышки. Потом начал искать здания аэродрома. Не нашел. Некоторое время потратил на то чтобы оглянуться назад. Это оказалось сделать очень сложно, пока я не вспомнил, что надо смотреть из-под руки. После этого я попробовал развернуться... и у меня это получилось. Теперь я смотрел в сторону аэродрома. И увидел моих товарищей по несчастью, которые все летели лицом ко мне. Тогда я решил, что повернулся не в ту сторону (надо было быть лицом против ветра). Нашел "колдуна", который показывал ветер (это оказалось не так просто сделать), и начал разворачиваться. После того как я развернулся в правильную сторону, я посмотрел вниз и увидел прямо подо мной озеро. Конечно, меня бы снесло ветром в сторону от него, но я сразу об этом не догадался и начал разворачиваться еще раз. Пока разворачивался, озеро осталось позади. И мне пришлось разворачиваться обратно.

После этого я посмотрел вниз и увидел, что земля уже близко. В основном я потратил время на освоение парашюта и на эти глупые развороты. Не удалось даже полюбоваться окрестностями. Теперь я начал готовиться к приземлению. Ноги разместил вместе, колени слегка подогнул. Как учили. Земля интересно приближалась: тот участок, который был прямо подо мной казалось приближался быстрее чем более удаленные участки.

Потом я приземлился на ноги и попытался упасть на бок, но парашют повалил меня на задницу. На какое-то мгновение я подумал, что удачно приземлился, но оказалось что приземление еще не закончилось. Меня кувыркнуло, причем одна стропа каким-то образом попала за ногу, и потащило по полю. Проехав так некоторое расстояние, я решил с этим как-то бороться. Надо было тянуть за нижние стропы, чтобы погасить купол. Я тянул. Но так как я лежал на боку или даже скорее на спине я не мог видеть какая стропа нижняя а какая верхняя. Поэтому парашют продолжал меня тянуть. Трава так и мелькала. Проехав еще несколько метров я вспомнил, что сначала надо было повернуться на живот - на запасной парашют. Я решил, что лучше поздно, чем никогда, и перевернулся. Быстро нашел нужные стропы, начал тянуть за них и довольно быстро остановился.

Повалялся секунду, решил что цел, распутался от строп, встал. Снял ранец и запасной парашют, начал складывать купол (он после моей поездки на спине по полю был весь перепутанный, причем я заметил какие-то дырки на куполе, и испугался, что порвал. Но потом вспомнил, что на куполе и должны быть щели). Кое-как я скатал купол, уложил в сумку, прилагаемую к запасному парашюту, и побрел в сторону аэродрома. В каске было очень жарко, но я не смог ее снять. До аэродрома было далеко, и я подумал, что не надо было мне останавливаться. Парашют бы довез меня прямо до места назначения.

Первый прыжок с парашютом. Возвращение
Я возвращаюсь на аэродром после прыжка.
Когда я наконец-то добрел до аэродрома, девушка из числа занимающихся парашютным спортом сказала мне тащить парашют в ангар, а потом она еще помогла снять мне шлем. Большое ей спасибо.

Первый прыжок с парашютом. На фоне вертолета
На аэродроме - на фоне садящегося вертолета.

Первый прыжок с парашютом. На фоне самолета
Я, Андрей Манаинков, Олег (мой брат) на фоне самолета.

Сайт туристов Самары и Самарской области
© 2000 - 2018 При использовании материалов сайта ссылка на www.TrumanOutdoor.ru обязательна!