ВЫБИРАЙТЕ:

Архив
Форум
Чат
Рубрики: Отчеты; Вид похода: Пеший; Район: Южный Урал; Продолжительность: Неделя; Дата публикации: 27/09/2012

Таганай - 2012

Отчет о пешем походе по Национальному парку Таганай 23-29.08.2012 года

Обсудить статью на форуме

Еще не видели это фото? Большой Каменный ручей

Еще не читали эту статью?
Вдоль Волги и Усы

Автор сего отчета - Перов Павел, летописец команды (текст курсивным начертанием); комментарии - Пахомовой С.В. (текст обычным начертанием)

Восстановлено по размокшему блокноту, найденному у одного из участников группы. Расширенная и дополненная версия. ^_^

24 августа 2012г.

На вокзале, приехали в Златоуст

11.00 ...Идем только час полтора, уже сели на перекус и при этом привалились три раза. Перекус огромный. Если так будет всегда, то я тут точно наберу пару КГ полезного веса.

12.00 ...Перекусили буквально за пятьсот метров до приюта Белый ключ. Нашли чистую поляну и бросили там рюкзаки. Поднялись на Двуглавую сопку. По дороге вспомнил, что идти в гору труднее, даже без рюкзака. Мы с Ваньком (далее, может быть назван как Ганс =) ) ломим вперед. Тут же вспомнил значение поговорки "Бешеной собаке семь верст не крюк". Не дойдя и половины, сдался Андрей и, если я не ошибаюсь, Некит. Так вот, мы шли вдоль дороги залазя куда только видели. Побывали почти на всех "перьях", куда только могли залезть. На вершине нашли поломанный железный столб (надо узнать, что это было вообще такое) и мемориальную табличку. Все-таки это горы, тут надо быть очень аккуратным и внимательным. С Двуглавой открывался чудный вид на ближайшие горы, в том числе г. Монблан и, если я не ошибаюсь, Откликной хребет. Где мы спускались, не знаю. Слишком много троп...

Никитка "сошел с дистанции" буквально в 100 м от окончания лестницы, Андрей протянул еще метров 300...

Поломанный железный столб, на сколько я понимаю, упавший триагопункт.

На Двуглавой

...Оторвались от группы на курумах. Сели передохнуть в кустах. Камуфляж действительно помог, нас до последнего не видели))) Сказали, что из-за нас в каменной реке чуть не утонул Андрей и что его вытащили за рюкзак. Как он умудрился?...

Ну как-как... под ноги не глядим (не царское это дело), из точек опоры - только ноги... вот и застрял...

...Встали на стоянку неподалеку от Гремучего ключа. Снова перекусили, не дойдя буквально пятьсот метров до приюта. Встали, поставили палатки (для себя: алюминиевые дуги- это круто). Неподалеку нашли клёвое дерево для дров. На нем же испытали новый топор, а на бревне, решили учить работать цепной пилой молодой состав команды.Когда нас послали за водой, нечаянно встретили какого-то деда, который сначала прочитал нам лекцию о том, как нельзя себя вести на ручье, а потом сказал что зайдет к нам в лагерь. Отмыв заляпанного грязью Андрея, вернулись. Под низко натянутым тентом скапливался весь дым и не выходил, от чего каждый, кто хотел быть сухим, должен был пройти испытание кашлем и слезами. Потом дед действительно пришел и начал нам качать права и говорить, что мы стоим на платной стоянке и бла, бла, бла. В общем, почти час пудрил мозг Светлане Владимировне (руководитель группы, далее С.В.), и все же содрал с нас по 50 рублей за человека. Он видимо по жизни упоротый, при том, в хлам. Ибо то, что он нам говорил, не имело иногда никакой логики. Он мало того, что был уверен, что нашу группу кто-то оплачивает, так еще и заявил, что на территории Нацпарка, можно стоять где угодно и бесплатно, лишь бы мы убрали мусор за собой. Какой бред...Что б его леший унес...

Нда... На Гремячем ключе мы "попали" на деньги. Причем днем (мы пришли туда еще до 16.00 по местному времени) никто к нам не подходил, хотя мы и поставили палатки буквально за 15 минут после прибытия. Ну, а потом, никакие наши доводы о существовании списков мест для бесплатных мест стоянок и отдельного списка мест с платными услугами - никакого эффекта не дали, звонить в администрацию Нацпарка было поздно, а намерения это "божьего одуванчика" были более чем решительные. Ему было абсолютно все равно, сколько лет тем, на кого он решил обрушить поставленную палатку (почему-то ему больше всего хотелось снести именно палатку мелких). А по-поводу того, что эту поляну он убирает... лучше бы он этого не говорил. Мусора мы собрали пакетов на 5 (с места под 3 палатки). А вот купить дров у него предложить не забыл и сильно удивился, когда узнал, что хороший сушняк лежит буквально в 50 метрах от палаток. В общем, настроение подпортил... и заработал аж 350 рублей (с детей до 14, как положено, заплатила по 25 руб.)

...Нашли местную собаку. Назвали Протеинчик...

Несчастная псина. Запугана до смерти. Шарахается при одном взгляде на нее.

Ученики за работой

...На ужин была гречка. Много гречки. Тренер своим авторитетом уговорил съесть еще. Съел две с половиной тарелки. А ведь кто-то не съел свою норму! Неужели будем питаться так весь поход?..

...После долгого процесса починки гитары, был проведен музыкальный вечер. На любителя.

Вспомнили с Вероникой часть репертуара, что исполняли лет 15-20 назад . Мелкие подпевали, старшие желали рок-музыки . Начали разучивать "Таганай" О. Митяева

25 августа 2012г.

8.00 местного, 6.00 москвы ... С утра моросил дождь, лишь иногда усиливаясь или прекращаясь. Спать кстати было довольно тепло, только не привычно спать на рюкзаке. Дров с вечера не заготовили. Пришлось работать с утра. Кое-как приготовили завтрак. Поели. Мы с Гансом быстро собрались и долго ждали, поедая конфеты, оставшиеся с поезда. Потом нас послали собирать палатку "мелких", которую потом С.В. перезакручивала заново... За тем тент, который я по неосторожности чуть не сжег. С.В., проведя дисциплинарную беседу о пользе правильного сбора рюкзака и выборе ходовой одежды для младшего состава, скомандовала о выходе. Со всеми косяками опоздали на 4 часа...

Ну это Пашка лишканул. 4 часа прошло с момента подъема до выхода на маршрут. Сильно затянули, конечно... Но, как я поняла много позже, мелкие выключали мозг сразу после подъема - так, видимо, легче переносить тяжести похода (усиленные дождливой погодой).

...Сделали первый и (последний) 15 минутный переход, который был как раз 20 минутным для последнего...

Откликной гребень в тумане

... Дошли до Откликного. Снизу открывался чудный вид на хребет, который все утро был затянут в тумане. Прекрасное зрелище. В такие моменты кажется, что ты уже не совсем в этом мире...

...Заползли на хребет, откуда открылся чудесный вид на затуманенные объекты нашего маршрута, то есть на Круглицу и Долину сказок. Залезли не высоко, но этого было более чем достаточно. Андрей не смог заползти даже туда. Перекусили под моросящим дождем, после чего дошли до развилки. У нее в лесу бросили рюкзаки и вышли на небольшую радиалку. Через Долину сказок мы в Ваньком прошли быстро, постоянно залезая на какие то корки. Что в ней сказочного, не поняли. Хотя место красивое и живописное...

Андрей после того, как застрял в камнях, стал их сильно бояться. Поэтому просто даже не полез к нам, как мы ни рассказывали ему о красотах, что нам открылись. У Откликного оба родника пересохшие, воды набрать не удалось.

А вот перекусывали мы не на Откликном, а примерно посередине дороги от него до поворота на приют Таганай, около каких-то живописных скалок, на которых провели очередную фотосессию .

Долину Сказок по дороге туда действительно пробежали галопом, не видя совершенно ничего вокруг, а по дороге обратно желающие приостановились, огляделись... пофантазировали...

...На Круглицу залезли легко, без особых трудностей. Туда не забрался лишь Андрей и Михаил Александрович (он же дядя Миша). Андрей, как оказалось, натер мозоль, при том не просто мозоль. На большом пальце отошел ноготь, а из-под него сочился гной. Вот как он так? С вершины было видно все. Города, озеро, наши высоты. В общем, красота. Сфоткались на память. На высоте оставили бандану "Рос-азимут 2010", исписанную пожеланиями и именами поднявшихся. Привязали на палку между камней, глядишь, проживет подольше...

На вершине Круглицы

По пути на вершину Круглицы чуть не сдуло ветром. Очень сильный был... Андрей, на самом деле, натер себе пятку и я его отправила с дядей Мишей к рюкзакам. А вот состояние отдавленного пальца, который я увидела случайно - ввело меня в шок... Если пацан в 10 лет терпит такую боль молча, что от него ждать в 15-17???

На Круглице

...Спуск был еще проще, чем подъем...

...Обработав ногу Андрею, взяли шмотки и пошли на приют. Шли вниз. Надпись на дереве гласила: "Сними лыжи!" Сняли и пошли...

"Сними лыжи"

...Встали на хорошей, оборудованной стоянке. Там были даже дрова. Натянули хорошо, высоко тент. Теперь дым не так мучил. Пока светило солнце, просушили шмотки и палатки...

Да уж, по сравнению с поляной Гремячий ключ, Заячья поляна - райское местечко!!!

...Видели людей на квадроциклах, которые шли по нашей тропе...

...Вечером снова была гитара, которую опять предварительно починили. Мы, предварительно испортив песню своими выкриками, отправились спать. Над нами решили подшутить. Пока мы спокойно готовились отойти ко сну и говорили о философских вещах, к нам не заметно, освещая путь прожектором, подкрались мелкие и проорали прям рядом с палаткой. Не смешно. Надо не забыть с утра дать Егору хорошего подзатыльника...

Уточняю - старшие ребята ушли спать чуть раньше остальных, а мелкие попросили спеть шуточную песню "Колыбельная" и, предварительно осветив палатку старших хорошим фонарем, "подкрались" (это в свете фонаря, бьющего из-за их спин) и проорали окончание песенки в уши философствующей в палатке молодежи

26 августа 2012г.

...С утра шел дождь. Вероника Александровна развела костер и вскипятила воду. Затем разбудили меня, как завхоза и человека, знающего, где утренний паек. Приготовив завтрак, из палатки выползли дежурные, чтоб их за ногу. Снова собрались раньше всех. Собрали тент, палатку взрослых. Самым мелким не помогли, от чего они с палаткой провозились еще дольше. Оставили недоеденные продукты (пачка сгущенки, сухари, изюм) на стоянке. На развилке свернули направо, как оказалось не правильно, надо налево. Забыл дать Егору подзатыльник. Потеря времени около 1 - 1.5 часов...

Павел, как обычно, преувеличивает . Шли не в ту сторону около 12 минут (я была замыкающей, т.е. остальные шли еще меньше), дорога обратно заняла около 15 мин... итого потеря времени не более 30 мин.

... Прошли мимо приюта Таганай и пошли по дороге в направлении Стрелки. Дошли за два часа с перекусом и тремя - четырьмя привалами. В конце пути попали под сильный дождь, что заставило искать место под лагерь. Лагерь поставили там, где хотели. Нам повезло, ибо в тот момент там на обеде стояли другие туристы, который развели костер, у которого мы погрелись. Быстро натянули тент, костровой тросик и поставили лагерь, пока прекратился дождь. Оставив в лагере дядю Мишу и Никиту, отправились на метеостанцию. По дороге встретили вело-туристов. Подъем был очень тяжелым, так как шли по ручью. Как же это было тяжело...

А еще мы поделились продуктами с группой, не рассчитавшей свои силы...

К метеостанции пошли не все. Дядя Миша и не планировал подниматься, а вот Никиту пришлось оставить - заживать все, что натер ранее.

Шли мы не совсем по ручью. Шли мы по дороге, которая во время дождя превратилась в ручей . В общем, по воде не шли, хотя и было ужасно не удобно.

...Выглянуло солнце, идти стало еще сложней. Ванек стоптал вымокшие ноги...

Ноги стоптали почти все, вечером пришлось устроить спец сушку обуви у костра

...А тут полно диких птиц. Жирных и не особо быстрых птиц. А тут можно жить...

Распугали всех, мы, идущие позади, не видели и не слышали ни одной живой твари

...Дошли! Группа отстала. Прошли мимо маленькой, но заметной таблички "По тундре не ходить!". На вершине был сильный ветер, что было довольно не приятно, учитывая, что мы были мокрые после подъема сначала под дождем, а затем под солнцем. Виды конечно красивые, но с Круглицы было видно почти то же самое. В общем, вид не оправдал затраченных сил(так ведь не только я думаю!). Порадовало обилие камней со слюдой, которые я взял на память, кот Шнурок и старый бронетранспортер. Перекусив и переждав дождь, пошли на спуск. Снова оторвались с Ваньком от группы. Сначала пели, потом перешли на частушки. Свернули на короткую тропу, которая не идет по ручью и камням и подрезает около 1-2 километров. В общем, на метеостанцию два пути. По основной дороге через Киалимский кордон, либо от синего щита, который там стоит на развилке (той самой, что Стрелкой называется), брать самую первую левую тропу. Будет удобней...

"По тундре не ходить"

Немножко нарушила предписание и собрала по горсточке черники и брусники. Дала попробовать мелким. Голубику видели, но она росла чуть дальше от тропы, поэтому на нее мы только посмотрели. Кстати, ягоды в этом году в тундре очень много, а вот в лесной части - нет вообще! Даже рябины без ягод...

Со Стрелки та дорога, что ведет с приюта Таганай идет на Киалимский кордон, а вот та дорога, что чуть левее, сразу на бугорочек взбирается - та и ведет на метеостанцию.

На метеостанции

На метеостанции (2)

Пашке, как опытному туристу, в тундре Дальнего Таганая было не интересно. А мелкие удивлялись всему...

..На ужин рис с приправами и найденными грибами. Было вкусно, дома так не получится...

В 10 метрах от стоянки нашла огромный белый, который и пошел в кашу. А подберезовикам, найденным ранее, места в котле уже не хватило. Егор расстроился, что не нашел ни одного съедобного гриба.

Придя в лагерь, узнали о драке, произошедшей в наше отсутствие. Со слов дяди Миши - "Никита подрался с бревном. Бревно победило, поцарапав и разбив нос Никите". Ну что ж, нет худа без добра. Теперь Никита знает, почему нельзя рубить тоненькие бревнышки строго перпендикулярно... Хорошо, что хоть на собственной ошибке научился... Плохо, что два дня объяснений прошли впустую.

Посиделки у костра

...Вечером снова чинили гитару и играли...

...Снова забыл про подзатыльник, ладно, утром дам...

...Начал ложиться спать. Забыл убрать спальник вечером и на него выпала роса. Пришлось спать в мокром. Перед этим разулся, поставил ботинки под тент. Снял носки и поставил их рядом. Задумался...

27 августа 2012г.

...Наконец привык спать головой на рюкзаке...

...Проснулся от голосов. Это ж надо до этого додуматься, до подъема встать и орать на весь лагерь. Пришлось вылезти. Сразу завалился с вещами под тент. Сразу же долбанул сильный ливень. Успел собраться до завтрака. Собрали лагерь. В очередной раз С.В. переложила рюкзаки мелких и прочитала лекцию. Вот это терпение у человека. На голосовании выбрали легкий маршрут. Вышли на вчерашний маршрут и пошли обратной дорогой...

Дежурным пришлось сделать выговор. Встали и тут же начали ругаться во весь голос, нормально ли с утра, до подъема, работать в лагере топором... Лучше бы топором стучали, чем соревноваться в ораторском искусстве...

...За два перехода или час, дошли до приюта Таганай. Перекусили, и прямо во время еды начался дождь. Дождь был не сильный, но все же неприятно...

...Идем до стоянки Писаный камень. Командир обещал дом и баню. Идем под дождем, группа растянулась. Нам нормально, остальным не очень. Разве что кроме Данила Тарасова да дяди Миши. Стоянка оказалось всего лишь полянкой. Мы предлагаем идти до лесничества, остальные до Белого ключа. В общем, все равно далеко...

Действительно, откуда я взяла, что на Писаном есть цивилизация?

А на лесничество идти не было никакого смысла - чтобы мы там делали весь завтрашний день???

...Сказали искать указатель поворота. Его нет! Слышите? Нету! Я его не просмотрел!...

...Под конец вроде вышло солнце. Дошли до развилки. Истерически пытались убрать указатель на Белый ключ. Не смогли. Топать еще чуть больше 3 километров...

...Посреди подъема попали в ливень. Именно в ливень, где я первый раз нормально промок и замерз. Группа сильно отстала. Пришлось ждать их стоя, ибо сесть было негде...

На Каменной реке

На Каменной реке (2)

На Каменной реке (3)

Самые младшие от усталости начали падать. В грязь падать неприятно... Но ныть все-равно не начали, молодцы!!!

...Дошли до приюта. Главного не было, поэтому заняли на время беседку. Сидели долго. Начали замерзать. Взрослые почти сразу переоделись. Мы перекусили в третий раз за счет последнего дня. До последнего терпели. В итоге все же пришлось переодеться. Встретили там кошек. Нарекли их Петрушка и Укропчик. Третьему не придумали...

...Через два часа безделья и холода прибыл хозяин. Оказался клёвый мужик. Да и кордон был чудесный. Аккуратный, огороженный забором - не то, что на Гремячем. Он напилил нам бензопилой дров, а мы накололи их местным огромным колуном. Колун нашей мечты блин, с ним и топором есть даже фотки на память. Арендовали крайний двухэтажный домик. Дом просто отличный. С печкой на двух этажах, топили, правда, только на первом. У нас на втором было более чем тепло. Вечером сходили в баню. В общем, самая замечательная концовка дня...

...Сегодня прошли почти 20 км (обычно по 6км). Маловато будет...

В беседке приюта Белый ключ

В этот день прошли около 18 км. В предыдущие - от 8 до 12 (с рюкзаками), + радиальными выходами набирали и высоты хорошо, и длиной от 3 до 8 км...

28 августа 2012г.

...С утра пошли сначала по дрова. Наколол. Позавтракали. Раскидал шмотки и рюкзак. На солнце и у печки высохло все, кроме промокших ботинок. Все было тихо и спокойно. Все лениво собирались...

Почти все вещи высушили у печи еще вечером, а то, что оставили на веревках на ночь не высохло. Решили протопить печь еще раз. Данил подпалил ходовые кроссовки. Хотел расстроиться, но передумал.

...Кошка залезла в дыру в стене и спала на стекловате. Смотрели на нее все. Это было очень красиво. Когда попытался вытащить, она лишь воспринимала мои неудачные попытки зацепить ее как ласку и начинала мурлыкать. Почему моя кошка не такая?...

Кот на стекловате

...Около 15.00 мест. Перекусили и отправились в лесничество. С одним привалом мы шли примерно 1.5 часа. И вовсе не далеко...

...После моста началась горка. Пока поднимались в нее, набрали кучу камней со слюдой, которые красиво блестят. Зачем я их пер с Дальнего Таганая?...

...Пришли в лесничество. Дождались группу. Сбросив шмотки, отметились в администрации и там же накупились сувенирами. И пошли на остановку...

На Центральной усадьбе нацпарка

...Забили всю маршрутку, зато все свои...

...Бросили кости на вокзале. Поезд в 22.30. Пока ждали его, докупились сувенирами из Златоуста...

22.45 ...Все загрузились. Все живы. Завтра днем будем дома. Все, наверное, уже спать легли. Пока буду смотреть в окно и думать. ООО "Мануфактура", это надо записать. И да. Надо постирать рюкзак...

Я тоже немножко посмотрела в окно. Там была просто не писаная красота! Опустился ночной туман на водоемы, луна освещала горы и поселки...

Приехали в Самару

В завершение - состав команды - 9 человек. 3 взрослых и 6 детей:
Пахомова Светлана Владимировна - 21.04.1980 - руководитель группы
Лукъянчикова Вероника Александровна - 09.04.1974 - ответственный дежурный на завтраке
Лукъянчиков Михаил Александрович - 06.01.1973 - дежурный на вещах во время радиальных выходов, главный костровой
Перов Павел - 17.11.1995 - завхоз, хронометрист, летописец

Фото: http://vk.com/album42928556_161695547

Партнеры: Папиллома лечение что такое папилломы. -
Сайт туристов Самары и Самарской области
© 2000 - 2018 При использовании материалов сайта ссылка на www.TrumanOutdoor.ru обязательна!